Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Почему в Украине пришел французский Decathlon и как это изменит рынок спорттоваров
DataLife Engine > Новости > Почему в Украине пришел французский Decathlon и как это изменит рынок спорттоваров

Почему в Украине пришел французский Decathlon и как это изменит рынок спорттоваров

Почему в Украине пришел французский Decathlon и как это изменит рынок спорттоваров

На украинский рынок заходят все больше западных ритейлеров. После магазина H & M и мебельного гиганта IKEA об открытии первого магазина в Киеве весной 2019 заявили во французской сети Decathlon.

Decathlon - хорошо известная в западных странах сеть, которая имеет 1400 магазинов спорттоваров в 46 странах. Она входит в холдинг Association Familiale Mulliez, который владеет сетью супермаркетов Auchan, работает в Украине уже десять лет.

Об открытии магазина Decathlon в Украине в компании задумывались еще до начала конфликта в Донбассе, но после 2014 года эти планы отложили.

Почему ситуация изменилась, и все больше западных компаний решают работать в Украине? И как мера Decathlon повлияет на украинский рынок спортивных товаров?

"Интерес из Украины подогревал их интерес"

Исполнительный директор "Европейской Бизнес Ассоциации" Анна Деревянко считает, что в выходе на украинский рынок западных компаний сыграли роль два фактора.

"Первый - работала команда со стороны украинского правительства, чтобы эти компании могли прийти на украинский рынок. Второй фактор - улучшается ситуация с покупательной способностью населения. Зарплаты в Украине начали расти, потому что люди мигрируют, надо их содержать», - объясняет она.

Анна Деревянко отмечает, что крупные западные компании оценивают прежде всего покупательную способность рынка, но в этом случае сработало то, что "интерес из Украины подогревал их интерес" .

В целом бизнес-климат в Украине улучшается, считает Анна Деревянко, поэтому западные компании видят больше возможностей.

"Мы в бизнес-среде замечаем определенные шаги вперед, изменения в банковской системе, а также определенные первые положительные изменения в судебной системе. Хотя до сих пор много вопросов по реформе государственного управления", - говорит госпожа Деревянко.

По ее словам, украинские компании сейчас набирают персонал еще для нескольких западных компаний, которые планируют работать в Украине.

Что говорят о своей мотивации в Decathlon?

"Это (Украина . - Ред. ) Самая большая страна в Европе. У вас есть озера, море, горы, долгое лето и длинная зима. На самом деле такое случается редко, чтобы в одной стране была настолько разнообразна природа. Украинцы охотно занимаются спортом на свежем воздухе и в залах с детства ", - объясняет приход в Украину генеральный директор" Decathlon Украины "Флоран Гийе.

Первый магазин Decathlon откроет в Киеве в ритейл-парка "Петровка" рядом с супермаркетами Auchan и "Эпицентр". Он будет занимать площадь в 2500 квадратных метров, с товарами для 70 видов спорта.

О планах по открытию магазинов в регионах в "Decathlon Украина" пока не рассказывают, но говорят, что в перспективе, это могут быть крупнейшие украинские города.

В компании рассказывают, что еще с 2012 сотрудничают с украинскими производителями спортивной продукции. Сейчас это - производители лыж и хоккейных клюшек в Закарпатской области, а также производители спортивной одежды из Черниговской и Сумской областей, которые поставляют, например, ботинки для пеших походов и рукавицы для голкиперов.

"Эти перчатки ранее производили в Китае и Вьетнаме. Мы нашли хорошего партнера в Украине, и эти перчатки теперь продаются и в Европе", - говорит директор по производству "Decathlon Украины" Жером Биянка.

Украина как место для производства для компании привлекательнее чем Китай, потому что оттуда на европейский рынок продукция идет шесть недель, а из Украины - несколько дней, добавляет он.

Более того - хоккейные клюшки с Украиной Decathlon начал поставлять в этом году на канадский рынок, а украинские лыжи уже давно закрепились на европейском.

По нового игрока реагируют конкуренты?

Французская компания будет конкурентом для двух сетей, которые продают спортивные товары в Украине, - Sportmaster UA и швейцарской InterSport, которая в 2015 году подписала договор о партнерстве с сетью гипермаркетов "Эпицентр К" и открыла в них десятки магазинов.

В последние годы Sportmaster UA неоднократно подвергался критике. Несколько раз у магазинов и внутри них протестовали активисты, считают сеть русском, и призывают не покупать там товары.

Исполнительный директор ассоциации "Спортивная индустрия Украины" Георгий Копылов, который одновременно является помощником директора Sportmaster, отрицает, что Sportmaster UA является российской сетью. Он отмечает, что еще в 2012 году основатели компании перевели бизнес в Сингапур и документы компании это подтверждают.

"Как вы думаете, российская компания могла бы быть официальным спонсором паралимпийской сборной Украины? Могла бы российская компания одевать единого олимпийского чемпиона Украины Александра Абраменко?" - говорит он.

Расширение конкуренции на рынке спорттоваров в Украине после прихода Decathlon Георгий Копылов считает позитивом.

"Мы не видим проблем. У нас тот товар, который много лет на рынке Украины", - отмечает он.

К тому же, Георгий Копылов говорит, что спрос на спортивные товары в Украине растет:

"Народ стал больше заниматься спортом и очень хорошо покупают товары для детей, родители инвестируют в их здоровье", - говорит он.

Поэтому, по его мнению, Украине следует преодолевать дефицит мощностей для производства спорттоваров.

Хотите получать главные статьи в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram .




Вернуться назад