Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Месяц "все по 8". Сколько стоят Киеву льготники в транспорте
DataLife Engine > Новости > Месяц "все по 8". Сколько стоят Киеву льготники в транспорте

Месяц "все по 8". Сколько стоят Киеву льготники в транспорте

Месяц "все по 8". Сколько стоят Киеву льготники в транспорте

Месяц назад проезд в столичном общественном транспорте подорожал до 8 гривен.

Конечно, коммунальные транспортные предприятия поощряют киевлян покупать проездные, которые дают возможность тратить 65 грн за поездку.

Но есть еще и большая категория пассажиров, для которых проезд в общественном транспорте и в дальнейшем остается бесплатным.

Однако это не значит, что за него не платит кто-то другой. Кто имеет льготы на проезд и кто оплачивает эти льготы?

Более двух десятков "категорий"

По информации, которую ВВС News Украина предоставили в Департаменте социальной политики КГГА, кроме пенсионеров по возрасту, право на льготный проезд в Украине имеют еще 14 категорий граждан - от участников боевых действий и "чернобыльцев" к лицам с инвалидностью и тех, кто их сопровождает.

Именно эти пассажиры, как правило, на вопрос кондуктора о билете, отвечают, что у них есть "удостоверение".

В то же время, как сообщили в КГГА, в государственном бюджете на 2018 год "расходы на возмещение за льготный проезд отдельных категорий граждан в виде субвенций из государственного бюджета местным бюджетам не были предусмотрены".

С другой стороны, статья 142 Конституции предусматривает, что расходы местных властей, которые возникают из-за решения центральной, должны компенсироваться именно из государственного бюджета.

Поэтому получается, что государство, предоставляя льготы, не всегда готова профинансировать их.

Согласно решению Киевского горсовета, в дополнение к общегосударственным льготников, в 2016 году право на льготный проезд в столице получили еще ряд категорий пассажиров.

В наземном транспорте этим правом могут воспользоваться 7 категорий, а в метро - 10

Кроме пенсионеров-киевлян, в столичных льготников относятся инвалиды III группы, лица, имеющие особые заслуги перед Родиной, многодетные родители, а также школьники.

Именно проезд этих льготников столичная власть компенсирует коммунальным предприятиям "Киевпастранс" и "Киевский метрополитен". Компенсации выплачиваются из бюджета города, который наповнюваеться преимущественно за счет налога на доходы физических лиц и прибыли предприятий.

По данным Департамента социальной политики, только в июле этого года общая компенсация составляла 73660 млн грн.

При этом большую часть - 38674000 грн - получил метрополитен.

Каждый четвертый - бесплатно

По словам руководителя Информационного центра "Киевского метрополитена" Натальи Макогон, сейчас каждый четвертый пассажир столичного метро пользуется льготным проездом.

При этом льготы, по ее словам, не закладываются в тариф на проезд, который учитывает только расходы на заработную плату работников метро, ​​техническое обслуживание и оплату коммунальных услуг - электричества, воды.

Сейчас право на бесплатный проезд в столичном метро имеют все общегосударственные льготники (кроме пенсионеров-некиевлян). За них метрополитен не получает компенсации ни от кого.

Еще 10 категорий пассажиров, включая столичными пенсионерами, имеют льготы, предоставленные киевской властью.

Последние, кроме школьников, пользуются так называемой "Картой киевлянина". За них город платит метрополитена из своего бюджета.

В первом полугодии 2018 сумма компенсации составила более 207 млн ​​грн.

Для сравнения: общая сумма доходов от продажи проездных билетов и жетонов за тот же период составила почти 862 млн грн.

В общем, на компенсацию проезда киевских льготников из бюджета города назначено более 611500000 грн.

Пока данных о том, какие финансовые результаты принес первый месяц после удвоения платы за проезд, нет.

Вместе с тем, как говорит Наталья Макогон, в киевском метрополитене не надеются на значительный рост доходов предприятия после подорожания проезда.

Во-первых, в метрополитене планируют увеличить зарплаты работникам, ведь к повышению столичное метро, ​​по ее словам, теряло много квалифицированных кадров.

Во-вторых, если раньше около 30% пассажиров покупали разовые жетоны, то после повышения их количество должно сократиться до 10%.

Другие пассажиры будут покупать те или иные проездные карточки, стоимость поездки по которым составляет 65 грн, - а это уже, мол, не двукратное повышение тарифа.

В то же время количество льготников останется неизменной, так же, как и потребность в компенсации за их проезд из бюджета города.

Следите за нами в Telegram ! Мы ежедневно отправляем туда подборку лучших статей.




Вернуться назад