Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Дорогие дороги. Хватит 300000000000 гривен на украинские дороги
DataLife Engine > Новости / Экономика > Дорогие дороги. Хватит 300000000000 гривен на украинские дороги

Дорогие дороги. Хватит 300000000000 гривен на украинские дороги

Дорогие дороги. Хватит 300000000000 гривен на украинские дороги

Одной из тем, которую любят вспоминать в действующем украинском правительстве, является дороги: 24 марта премьер-министр Владимир Гройсман в эфире одного из украинских телеканалов пообещал отремонтировать за пять лет более половины дорог страны.

Это заявление премьера прозвучало на фоне утверждения правительством программы развития дорог на ближайшие пять лет. Соответствующее решение Кабинет министров принял 21 марта, выделив на ремонт и строительство дорог в этот период более 298000000 000 гривен. Во время презентации этой программы на заседании правительства глава "Укравтодора" Славомир Новак заявил, что за пять лет планируется объединить хорошими дорогами все областные центры Украины.

Украинские дороги: реформа или ямочный ремонт?

97 процентов дорог в Украине находятся в неудовлетворительном состоянии. Может ситуация улучшиться от анонсированной министерством инфраструктуры реформы, выясняла DW. (29062015)

Почти половина

К концу 2022 года, таким образом, будет отремонтировано около 20000 километров автодорог, заверил Новак. Он также отметил: "Мы планируем постепенно отойти от текущих средних ремонтов и осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство". Также глава "Укравтодора" заверил - с 2020 года ямочный ремонт будет только аварийным, а текущий средний ремонт "уйдет в историю».

Впрочем, если верить правительственным планам по строительству и реконструкции дорог государственного значения на 2018 , Только в этом году запланировано потратить на это 66 миллиарда гривен. Из них на капитальный ремонт передабачено около 13 миллиарда гривен, а на текущий средний - более 48 миллиарда.

По словам бывшего заместителя министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, пятилетние оценки правительства в целом выглядят реалистичными. В данном случае речь идет только о дорогах государственного значения, ведь с 1 января по месту дороги благодаря децентрализации отвечает местная власть, объясняет эксперт. Он отмечает: "С около 50000 километров национальных дорог 36000 километров нуждаются в ремонте. Относительно последней цифры запланированы 20000 километров можно считать большей частью".

По месту дороги теперь отвечает местная власть

Правда, Андрей Мартенс, эксперт инициативы "Реанимационный пакет реформ", который специализируется на реформировании дорожной отрасли, сомневается в том, что запланированных средств хватит именно на капитальные ремонты. "Учитывая тот факт, что такой ремонт будет стоить от 30000000 гривен за километр, то на 20000 километров дорог может потребоваться сумма, по меньшей мере втрое больше запланированной", - подсчитал эксперт. Впрочем, если исходить из того, что ремонт все же оставаться средним, с примерно пятилетней гарантией, то расчеты правительства вполне реалистичными, добавляет Мартенс.

Финансовый вопрос

По словам Новака, с почти 300000000 000 гривен, которые будут выделены на эту программу, львиная доля - 178000000 000 гривен - будет финансироваться за счет дорожного фонда, а около 114000000 000 - с "других источников". Впрочем, эксперты не ставят под сомнение реалистичность выделение этих денег. По словам Кофе, в случае, если в работу дорожного фонда НЕ БУДЕТ вмешательств со стороны власти, то свою часть суммы он обеспечит с легкостью. Остальные же в основном можно будет профинансировать за счет кредитов - Европейский банк реконструкции и развития и другие кредиторы готовы выделять Украине деньги для строительства дорог, объясняет эксперт.

При этом, по его мнению, рассчитывать на то, что платные дороги смогут внести значительный вклад в общую картину, не стоит. "Несмотря на постоянные спекуляции, это не панацея. Пример Польши, где до сих пор лишь небольшая доля государственных дорог есть в концессии, здесь для нас достаточно красноречив", - говорит Кава.

Впрочем, утверждение пятилетней программы может иметь еще и косвенное влияние на качество и цену дорог. По словам Мартенса, изменение подхода от планирования в пределах одного бюджетного года даст инвесторам стимул для того, чтобы предлагать свои услуги на украинском рынке строительства и ремонта дорог. "А чем больше компаний, тем выше конкуренция и, соответственно, выше качество работы и низкие цены", - объясняет эксперт.

Правда, даже увеличено финансирование не всегда будет означать новые и безопасные дороги. По словам Гройсмана, местные власти также начнет получать миллиарды из дорожного фонда, а в городах и общинах уже сейчас делается гораздо больше, чем раньше. Но Мартенс не столь оптимистичен. С одной стороны, денег на местные дороги действительно стало больше - если раньше в год выделялось около 50-60 миллионов гривен на область, то сейчас речь идет о суммах порядка 300000000 гривен, говорит эксперт.

Впрочем, по его словам, в большинстве местных администраций не создано структур, которые выполняли функции заказа работ и контроля за их исполнением. "При таких условиях вполне возможна ситуация, когда, несмотря на наличие средств, ли не все регионы смогут использовать их по назначению", - предупреждает Мартенс.




Вернуться назад